Как писать статьи для канала Яндекс.Дзен — инструкции способные облегчить жизнь

как писать статьи Заработок на Яндекс.Дзен

Как писать статьи? – этим вопросом задается практически каждый пользователь, решивший освоить заработок, основанный на создании канала в Яндекс.Дзене. Статья на Дзене это не просто набор символов, это контент, который приносит автору деньги. Чтобы размер гонорара рос с приличной скоростью, публикация должна выделяться из тысяч других. Она должна собирать просмотры и иметь высокий процент дочитываний. Для достижения этой цели, необходимо соблюсти ряд условий:

  • Текст статьи должен быть интересным;
  • Изображения выбираем яркие, притягивающие внимание;
  • Заголовок должен таить в себе интригу. Вызывать желание кликнуть, перейти.

Как писать статьи — основные правила

Прежде чем приступить к написанию текстового материала, нужно усвоить ряд правил, соблюдение которых выведет канал на результат.

Я решила разбить данную публикацию на три ключевых момента: заголовок, основной текст, изображения. Начнем по порядку…

ЗАГОЛОВОК

Заголовок обеспечивает кликабельность. Это неоспоримый факт. В правилах Дзена существует запрет на кликбейт, и игнорировать это предписание нельзя ни в коем случае.

Кликбейт – заголовок привлекающий внимание к информационному контенту, НО! не соответствующий его содержанию.

Как создать заголовок, который обеспечит кликабельность и не вызовет подозрений у робота Дзена я рассказываю ниже:

Интрига. Важно закрутить интригу таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать: о чем идет речь в публикации. Интрига может быть явной и скрытой. В любом случае, она способствует открытию статьи. 

Пример явной интриги: «Как сделать дом теплее: 5 советов которые работают». Из заголовка понятно, что речь пойдет об утеплении дома. Интрига скрывается в советах.

Пример скрытой интриги: «20 ложных убеждений, которые не дают вам двигаться вперед». О чем пойдет речь в публикации с таким названием предугадать сложно. Но дико интересно.

Явная интрига в заголовке, зачастую содержит в себе идею, либо способ. Она может начинаться со слов «как» «зачем» и «почему».

Усилители. Люди, занимающиеся созданием продающих текстов, отводят большую роль усиливающим добавкам. К словам-усилителям можно отнести:

  1. Фразы-рейтинги. топ 10, 5 лучших, самый известный, самый дешевый и т.д.
  2. Фразы-категории. для чайников, от экспертов, профессиональный и т.д.
  3. Фразы доверия. Личный опыт, легкий способ, из первых рук и т.д.

ТЕКСТ

В первую очередь текст публикации должен соответствовать основной тематике канала. Опубликованный материал должен соответствовать заголовку. Наличие подзаголовков обязательно. Сам текст должен быть разбит на абзацы. Необходимо выделять определенные моменты жирным шрифтом или курсивом. Вставка цитат так же благоприятно влияет на продолжительность чтения.

Интригу, закрученную в заголовке, лучше раскрывать во второй части публикации. В начале статьи рекомендую усилить интерес пользователя. Сделать это можно многими способами: о способе №6 вы точно ничего не знали; только дочитав публикацию до конца, вы поймете (узнаете) и т.д.   

как правильно писать статьи

ИЗОБРАЖЕНИЕ

Как было отмечено выше, картинки должны притягивать внимание наряду с заголовком. Вопрос как писать статьи стоит на первом месте, но вопрос выбора изображений не менее значим и популярен.

Брать рисунки нужно только из открытых источников. Делается это достаточно просто:

  • Если пользователь использует для работы браузер Гугл, то он вбивает нужное слово (тему изображения) в поисковой строке. Далее перейти во вкладку «картинки». Находим раздел «инструменты» → «право на использование» → «с лицензией на использование». Полученные результаты можно использовать в создании статей и наративов.
  • Если используется браузер Яндекс, ищем бесплатные фотобанки. Это ресурсы, где можно скачать массу интересных изображений на любую тематику. Авторы выставляют свои работы в свободный доступ, воспользоваться может любой желающий.
  • Понравившуюся картинку, необходимо проверить. Для этого, заходим на основную страницу Яндекса, в раздел картинки. Переносим скачанное изображение в строку браузера. Система выдаст информацию о том, где ранее были размещены эти рисунки. Если вы увидели, что материал уже однажды был опубликован на Дзене, то брать его ни в коем случае нельзя. Робот мгновенно вычислит плагиат, и избежать пессимизации канала не удастся. Хорошо, если картинка была использована многократно. В этом случае сложно установить авторство и у кого она была взята.
  • Для собственного спокойствия изображение лучше изменить. Можно просто отразить картинку. Можно поменять вертикальный профиль на горизонтальный, добавить надписи и т.д.  

Важно! Изображение не должно иметь водяных знаков, ссылок на сторонние ресурсы, подписи автора.

Как писать статьи правильно?

Прежде чем начать писать статьи для своего канала на Яндекс.Дзен, мы определились с темой (подробнее здесь), составили план публикаций (посмотреть здесь),теперь пришло время определиться со структурой.

Статьи, выстроенные по определенному шаблону легче писать. Для начала пользователь должен определиться с размером публикаций. Лучшим считается вариант, когда текст состоит из 2500-3000 печатных знаков. Можно и меньше, но тогда нужно будет компенсировать недостаток слов изображениями. С рисунками не стоит перебарщивать. На текст длинной в 300 слов достаточно 5 изображений. От 1000 до 1500 слов нужно дополнить шестью, семью изображениями.

Важно: Соблюдение соотношения слов и картинок способствует высоким показателям дочитываний.

Писать статьи начинаем следующим образом:

  • Выбираем тему, ищем источник для рерайта;
  • Определяемся с ключевой фразой. Яндекс спокоен к СЕО, поэтому одной фразы вполне достаточно;
  • Закрываем источник, подбираем изображения;
  • Заходим на Яндекс.Дзен, публикуем заголовок, подзаголовки;
  • Между подзаголовками вставляем изображения;
  • В низу публикации добавляем шаблонные заготовки: «Изображения взяты из открытых источников в интернете», «Понравилась статья? Подпишись!»;
  • Можно добавить ссылки на предыдущие статьи;
  • Создаем документ Word и начинаем писать текст по памяти;
  • Проверяем текст на уникальность, в случае необходимости редактируем;
  • Вставляем текст между подзаголовками и изображениями;
  • Вставляем теги: 2-3 узкотематичных, 2-3 общетематичных слова будет вполне достаточно.

Вот таким нехитрым способом можно писать статьи для канала на Яндекс.Дзен. При соблюдении всех рекомендаций, пользователя ждет писательский успех и быстрый выход на монетизацию.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Ирен

    Вообще-то это все кликбейт то что вы указали

    Ответить
    1. Скептик автор

      Уважаемая Ирен. Кликбейт, это когда заголовок публикации не соответствует ее содержанию. Я же напротив рекомендую своим читателям избегать этого момента. Я настаиваю на том, чтобы и изображения и заголовок максимально соответствовали основному тексту.

      Ответить
  2. Мин

    Вот таким деятелям как Ирен главное вылезти со своим умным мнением. Ирен, вы вообще статью товарища прочитали? Кликбейт мля

    Ответить
  3. Виталий

    «Изображение не должно иметь водяных знаков, ссылок на сторонние ресурсы, подписи автора» — а если я хочу добавить свой водяной знак или ссылку на свой сайт, это можно делать или дзен в принципе будет недоволен картинками с подписями, ссылками или водяным знаками?

    Ответить
    1. Скептик автор

      Виталий, Яндекс нормально реагирует на водяные знаки. Другое дело что канал у вас имеет одно название, а на изображении совершенно другое. Тогдачитатель поймет, что ваш контент не уникальный и просто перестанет вам доверять (читать ваши публикации).

      Ответить
      1. Виталий

        Вот теперь все понятно, спасибо Вам большое за статьи и пояснения!

        Ответить
  4. Лариса

    Спасибо большое за науку, в голове стало постепенно проясняться. Надеюсь на удачу с открытием канала на Дзен.

    Ответить
  5. Светлана

    Мне очень понравилась ваша статья. Без воды. Четкий алгоритм изложения. Бери и делай! Класс! Большое спасибо!

    Ответить
  6. Антон

    Считаю,что Вы не правы…
    В случае Вашего принятия контингента, который пытается привлечь внимание других, то Вы просто лишаете людей выражать своё мнение и тем самым лишаете права выбора и т.д. и т.а.

    Ответить
    1. Скептик автор

      Я лишь делюсь своим мнением )

      Ответить