Продолжая тему востребованных навыков, способных обеспечить заработок в сети интернет, хотелось бы остановиться на профессии Email-маркетолог. Ни одна современная компания не может расти и развиваться без грамотного продвижения. Если речь идет о бизнесе в режиме онлайн, то здесь помимо необходимости раскрутить сайт, бренд, продукт, важную роль играет уровень взаимодействия с клиентами. Одно дело привести человека на свой ресурс и совсем другое – удержать, заинтересовать, подтолкнуть к совершению целевого действия. Email-маркетинг позволяет выстроить долгие и доверительные отношения со своей целевой аудиторией. С его помощью можно совершать допродажи, множественные продажи, оповещать клиентов о новинках, акциях и т.д.
Кто такой Email-маркетолог
Email-маркетолог — высокооплачиваемый специалист, работающий в удаленном режиме. Его основной задачей является работа с клиентской базой, ее прогрев и увеличение. Помимо рассылки сообщений, маркетолог разрабатывает стратегию по работе с подписчиками, создает и настраивает автоматические серии писем, осуществляет запуск сообщений по триггерным событиям, проводит анализ и оптимизацию проведенных рассылок.
Рассматривать навык общения с клиентами путем рассылки сообщений как профессию стали сравнительно недавно. Вузов, готовящих специалистов по этому направлению, на данный момент нет. Однако, освоить профессию email-маркетолога можно, записавшись на курсы, где специалист обучит вас тайнам маркетинга, верстки писем, составлению контент-планов.
Несмотря на то, что освоить профессию можно за 2-6 недель, говорить о том, что она подойдет всем и каждому нельзя. Проблема в том, что здесь нет четких границ, очерчивающих круг обязанностей. Деятельность специалиста в этом направлении находится на стыке маркетинга и рекламы, программирования, копирайтинга и дизайна. С одной стороны, это делает работу увлекательной и разнообразной, с другой стороны, здесь не получится халтурить и делать деньги из воздуха. Специальность подойдет активным и амбициозным личностям, которые хотят развиваться и не боятся трудностей.
Email-маркетолог — ключевые цели и задачи
В основные обязанности входит:
- Анализ целевой аудитории, попадающей под рассылку;
- Определение целей и задач, которых необходимо достигнуть с помощью переписки;
- Разработка комплексных стратегий по продвижению посредством электронной почты, отправки SMS сообщений, оповещение через мессенджеры и web-push уведомления;
- Работа с сервисами по отправке сообщений и сопутствующих сервисов;
- Создание, настройка и запуск будущих рассылок;
- Сбор статистики по предыдущим рассылкам;
- Создание ТЗ для копирайтера, дизайнера и других сотрудников (если специалист работает в команде). Если команды нет, то написание вовлекающих, продающих текстов, создание изображений и баннеров ложится на плечи маркетолога;
- Проведение тестов, анализ результатов, внесение корректировок в существующие серии сообщений.
- Работа над увеличением подписной базы.
Вообще, Email-маркетолог это универсальный солдат, который совмещает в себе роль дизайнера, верстальщика и копирайтера. И именно поэтому в этой нише так мало профессиональных исполнителей.
Для того, чтобы стать лучшим в своем деле, необходимо владеть навыками грамотной письменной речи, умением работать с большими объемами информации. А так же иметь аналитический склад ума, структурное мышление и быть внимательным к деталям.
Сколько можно заработать на рассылке писем
Заработная плата во многом зависит от опыта и знаний специалиста. Не малую роль в формировании доходов Email-маркетолога играет имидж компании и ее местонахождение. Профессионал с опытом работы от 1 до 3 лет, работающий в крупных компаниях в среднем зарабатывает от 75 до 100 тысяч рублей в месяц. Соискателям в регионах предлагают от 30 до 50 тысяч рублей в месяц. Возможность удаленной работы, позволяет отсылать отклик на предложения, которые находятся в другом городе и даже в другой стране.
Мир инфобизнеса, какой и любой друг вид бизнеса в сети, вплотную завязан на работе с целевой аудиторией. И если взять любой курс, в котором обучают партнерскому маркетингу, то там, в обязательном плане будут даны азы профессии Email-маркетолога. Любая, даже самая простая и краткосрочная автоворонка включает в себя такие этапы как:
- сбор подписной базы;
- создание серии прогревающих и продающих писем;
- настройка рассылки по триггерному событию;
- работа с сервисами рассылки;
- работа над оформлением и дизайном.
Возможно как раз потому, что многие принимают решение «работать на себя», на биржах фриланса ощущается дефицит специалистов в этом направлении. А это в свою очередь означает только одно: хотите хорошо зарабатывать – идите учиться.
Хотите зарабатывать и при этом оставаться свободным художником, не зависящим от профессии — идите осваивать партнерский маркетинг. Чтобы лучше узнать обо всех тонкостях этого направления пройдите бесплатный квест «Готовые решения для бизнеса и заработка в интернете».