Пользователи, решившие попробовать свои силы в освоении удаленной работы, сталкиваются с рядом препятствий, для преодоления которых требуются опыт и определенные знания. К числу таких моментов можно отнести портфолио копирайтера. Что это за инструмент такой и как его правильно настроить, я планирую рассказать в данной публикации. Мы разберем самые распространенные ошибки новичков и попробуем создать кейс, который будет собирать наиболее выгодные заказы за вас.
Что такое портфолио копирайтера и можно ли обойтись без него?
Для начала определимся, что такое портфолио копирайтера и зачем его создавать вообще. Кто-то может сказать, что вполне прекрасно обходится без этой детали, получает заказы и неплохо зарабатывает. С уверенностью могу заявить, что в этом утверждении присутствует доля лукавства. Потому что этот же человек, при детальном обсуждении вопроса скажет, что заказы то есть, но мелкие и низкооплачиваемые. А все, потому что заказчик нынче пошел жадный. Ему бедному невдомек, что дело то не в заказчике и не в его скупости вовсе. Дело в том, что заказчик хочет видеть кому, он поручает ту или иную работу и справится ли с ней кандидат.
Мне довелось работать по обе стороны баррикад. Поначалу заработок Скептика формировался за счет написания текстов за деньги. Позже мне приходилось заказывать работы у фрилансеров. Приобретенный опыт позволяет мне здраво взглянуть на ситуацию с обеих сторон. Начнем?!
Где создавать портфолио?
На бирже фриланса – скажут одни, на сайте – воскликнут другие. Кто прав спросите вы? Конечно те, кто рекомендует создать портфолио на отдельном ресурсе. НО! Все не так просто, как может показаться на первый взгляд:
- Если заказать создание сайта-визитки у профессионала, нужно иметь свободные средства, плюс материал, которым будет наполнен ресурс.
- Есть вариант создать блог самому, но здесь потребуются некие навыки по созданию одностраничников, опять же, материал для наполнения и ваша фантазия в купе с чувством стиля.
Если вы решите создать портфолио копирайтера с помощью тех инструментов, которые вам предоставит биржа, то смело можете пропустить следующий абзац и перейти сразу к рекомендации №2. Если вам все же интересно попробовать свои силы в создании своего ресурса, то следуйте инструкциям:
- Первым делом переходим в одно из приложений Google: Blogger. То отличный инструмент, где можно создать блог буквально за несколько минут и абсолютно бесплатно.
- В меню, что слева, выбираете вкладку «новый блог». Кликаете на нее, в открывшемся окне выбираете заголовок, вбиваете желаемое доменное имя, подбираете тему, сохраняетесь. И все! Теперь у вас есть свой сайт, который необходимо заполнить информацией.
- Первым делом следует оформить «шапку», подобрать заголовок, свой уникальный слоган и общий дизайн ресурса.
- Далее вам предстоит заполнить контентную часть. Чем и как? Ответы на эти вопросы читайте ниже.
Текст или картинки?
И то и другое и можно без хлеба. А если серьезно, то мало кому захочется читать ваши тексты. А если разбавить их изображениями, скринами, ссылками или презентацией, тогда заказчик почувствует что имеет дело с профессионалом. Даже при беглом пролистывании можно будет понять о чем шла речь в ТЗ и как исполнитель (т.е вы) с ним справились.
Кому и зачем нужна структура?
Всем! Отвечу я вам и вот почему: тексты, разбитые по тематикам, не отнимают лишнего времени на поиск «нужного направления». Заказчику будет легче пролистать портфолио копирайтера до того момента, который и его интересует, не останавливаясь на остальных работах. Если вам доводилось сотрудничать с крупными компаниями, поместите такие работы в отдельный раздел. По возможности добавьте скрины, изображения, где будут видны логотипы компаний. Это даст дополнительный бонус в вашу копилку.
Публикуйте не просто тексты, а собирайте каждую работу в своеобразный портфель. Поместите в него ТЗ, сам текст, укажите, сколько времени заняла работа. Сделайте скрин результатов проверки текста, где будет видна заспамленность водность и прочие характеристики вашей работы. Можете добавить ссылку на сайт, где размещена статья.
Мера должна быть во всем.
Основная ошибка новичков – показать все и сразу. Никому не интересно читать огромное количество текстов и тратить время на изучение всего содержимого вашего портфеля. Раскрыть ваш потенциал могут 5-10 кейсов. НЕ больше! Но это должны быть ваши лучшие работы. Ваша задача как можно быстрее ответить на все вопросы заказчика и продемонстрировать свое мастерство. Ведь он пришел на биржу не для того, чтобы почитать чьи-то гениальные произведения, а решить свои задачи. Помогите ему в этом.
Актуальность – важная деталь портфолио копирайтера
Важно постоянно пересматривать работы в портфолио и время от времени менять их на новые, более свежие. Если в вашем кейсе будут храниться тексты, добавленные два-три года назад, то можно делать вывод, что вы все это время и не работали вовсе. Но не нужно бросаться из крайности в крайность. Не нужно заниматься редактированием каждый день. Обновление документа один раз в три месяца будет вполне достаточным.
Цены должны быть прозрачными.
Не нужно вилять и кокетничать в вопросах стоимости ваших услуг. Человек, который точно знает себе цену, всегда открыто говорит о том, сколько стоит его время, работа и приложенные усилия. Помните: ваша задача сделать так, чтобы у заказчика оставалось как можно меньше вопросов к вам. Поэтому, под каждой из работ можно указать сколько времени ушло на выполнение задания и стоимость услуг. Не лишним будет указать, из чего складывается цена. Обычно это стоимость за 1000 знаков и за всю работу в целом. Если вам пришлось дополнительно поработать с изображениями или писать СЕО оптимизированный текст, укажите это в ценнике.
Не забудьте «о себе».
Плохо, если этот раздел портфолио копирайтера не заполнен совсем, заполнен кратко, либо наполнен информацией, не имеющей ценности. Не нужно в этом разделе перечислять все свои регалии и заслуги. Не используйте менторский тон и канцелярский слог. Информация о вас должна быть заполнена в дружелюбном тоне. Помните: это раздел, в котором вы ведете диалог со своим потенциальным работодателем.
Содержание должно быть умеренным, но емким. Если позволяют правила биржи фриланса, на котором размещено ваше портфолио, добавьте дополнительные способы связи с вами. Это будет не лишним. Если вы создаете сайт-визитку, то оставить контактные данные просто необходимо.
Что делать новичкам?
Хороший вопрос, что делать тем, у кого еще нет ни одной работы и добавлять в портфолио нечего? Моделировать! Моделировать ситуацию, ТЗ и выполнять работу для несуществующего заказчика. Можно пойти на биржу фриланса, выбрать любое задание, скопировать ТЗ и написать по нему текст. А можно подать объявление, в котором нужно будет указать, что вам необходимы работы для портфолио, поэтому вы готовы выполнить парочку заказов бесплатно. Отклики не заставят себя ждать. Единственное, чего нельзя делать ни в коем случае – это выдавать чужие работы за свои.
Подводя итоги данной публикации, еще раз хотелось бы подчеркнуть следующий момент: чем меньше вопросов останется у заказчика, тем выше вероятность того, что в качестве исполнителя выберут именно вас. Не пожалейте времени и сил создание портфолио и оно обязательно принесет вам много новых заказов.
Понравилась публикация? Не забудьте поделиться с друзьями ⇓⇓⇓
Петр Панда рекомендует набирать БОЛЬШОЕ портфолио, аж до 200 текстов, и только со ссылками на ресурсы. Смоделированные кейсы…. мало кого убедят.
Не знаю кто такой Петр Панда, но я лично выступаю заказчиком на биржах фриланса и мне дорого мое время. Я не буду просматривать ваши 200 ссылок и огромущее портфолио. Иногда с первой работы можно понять «твой» это исполнитель или лучше пройти мимо.
Поверьте моему опыту, так думает и поступает большинство заказчиков
Спасибо. Вся статья — по делу. Я начинающий копирайтер, учусь в Школе копирайтинга. У меня задание: написать статью-инструкцию по теме создания портфолио копирайтера. Посмотрела много материалов. Ваш — наилучший. Всё кратко, чётко и обосновано.