Выбор темы для канала Яндекс.Дзен — подробные инструкции

выбор темы для канала Заработок на Яндекс.Дзен

В предыдущей публикации я дала подробный план действий по выводу канала на Яндекс.Дзен на монетизацию. Теперь пришло время вникнуть в детали и начать работать над выбором тематики. Важно понимать, что это основной момент в создании собственного проекта на Яндексе. Выбор темы для канала должен основываться на ряде ключевых моментов. Какие именно детали необходимо учесть расскажу ниже.

Определяемся с аудиторией канала

Начинать необходимо с самого начала. Следует четко понимать, для кого мы планируем писать свои статьи. Направление темы должно быть ориентировано на конкретную аудиторию. Это могут быть публикации исключительно для мужчин или для женщин. Можно выбрать тему одинаково интересную обоим полам. Рисуя дальше образ своего читателя, определяемся с его возрастом. Условно разбиваем пользователей на категории: до 25 лет, до 35-40 лет, до 50 лет и возраст 55+.

Так же можно определиться с профессией своего потенциального читателя, увлечениями и жизненной позицией. Важно понимать, что молодая незамужняя особа, скорее всего, пройдет мимо темы про огород. Мужчине средних лет не интересны правила макияжа. Маме годовалого малыша не до вышиваний крестиком и на плетение бисером у нее тоже нет времени.

Не маловажную роль при определении образа своего читателя может сыграть и география. Если канал будет привязан к определенному местоположению, можно заполучить дополнительное количество подписчиков. К примеру, канал «Автомобилисты Тюмени» может собрать намного больше подписчиков чем канал со схоже тематикой, но без указания города. Большую роль может сыграть и уровень дохода вашей целевой аудитории. Нельзя на одном канале рассказывать про Бентли и запчасти для стареньких жигулей. Несмотря на то, что тематика общая, контингент потребления информации разный.         

При выборе аудитории следует обратить внимание и на собственные предпочтения. Необходимо понимать, что писать придется много и долго. Выбор темы для канала должен опираться либо на знания автора в определенной сфере, либо на то, что ему действительно интересно. Написание статей – это в первую очередь творческая деятельность. Если тема изначально не интересна или мало понятна, вдохновение может покинуть автора уже на десятой публикации. Тогда придется проходить весь путь заново. Искать новую тему, создавать новый канал и т.д.

создать канал дзен

Выбор темы для канала — причем здесь ширина и глубина?

Казалось бы, что может быть проще, чем выбор темы для канала. Решил, что буду писать про торты и точка. Причем здесь вообще ширина и глубина? Я же не про Байкал пишу, в конце концов! Ан, нет! Ширина выбранной тематики, равно как и глубина — величины, которые просто необходимо замерять еще на старте. Представьте себе историю с теми же самыми тортами. Сколько публикаций на эту тему можно сделать? Сто? Двести? А дальше что? Наверняка самому надоест из статьи в статью рассказывать, как выпекать бисквит или готовить песочное тесто для коржей.

А если посмотреть на тему шире? Что если писать не только про торты, но и про всевозможные печенья, пироги и блины? А канал при этом называется «тортики»? Что тогда? Правильнее выбрать широкую тему, к примеру «выпечка». Далее запускать публикации сериями. Пусть сначала это будут торты (25-30 публикаций), затем можно переходить на блины, оладушки, ( те же самые 25-30 публикаций) и т.д. Чем больше у вашей темы будет подтем, тем дольше проживет канал, соответственно и ваш источник прибыли.

Что касается глубины, тут так же важно, чтобы тема не исчерпала себя через две недели после старта. На примере той же выпечки можно видеть, что существует множество рецептов тортов, пирожных, булочек и т.д. Такую тему можно считать глубокой. Ее можно развивать до бесконечности.

Важно! Даже если основная тема канала сильно «замылена» всегда можно выбиться в лидеры за счет подтем.

      Копирайт или рерайт — что лучше?

Этим вопросом необходимо задаться в первую очередь. Какой бы глубокой и широкой не была тема канала, ее необходимо развивать, освещать со всех сторон. Для этого нужен не только источник вдохновения, но источник материала. Тут впору определиться, по какому принципу работать.

При работе с каналом на Яндекс.Дзен есть только два пути для автора: копирайт и рерайт. Для тех, кто столкнулся этими понятиями впервые, либо не до конца понимает их значение, рекомендую прочитать публикацию Копирайт, рерайт, транскрибация >>>.

Создавать новые тексты исходя из тех знаний, которые есть в голове довольно сложно. Здесь опять же многое зависит от основной тематики. Большая часть информационного контента, присутствующая на Яндекс.Дзен – это рерайт. По большому счету переписанные статьи. Многие авторы идут именно по этому пути. Нет ничего зазорного в том, чтобы изменить текст чужого материала до неузнаваемости, сохранив при этом суть, основной смысл. Лучше придерживаться этой стратегии. Так безопаснее, так проще, так практичнее.

Важно: Яндекс любит уникальность. За откровенный плагиат можно получить пессимизацию или вообще вылететь из гонки за прибылью.

канал дзен выбор темы

Выбор темы для канала — выбираем ориентиры

Осуществляя выбор темы для канала на Яндекс.Дзен следует помнить и о конкуренции. Самые «жирные темы», где выше всего доход от монетизации давно заняли СМИ. Бороться с профессионалами автору дилетанту довольно сложно. Выход нужно искать там, где конкуренция ниже. Для этого понадобится тщательный анализ контента, имеющегося на Дзене. В первую очередь необходимо провести мониторинг каналов. На это понадобится время. Но без сравнительного анализа не выйти на высокие результаты!

Работаем по следующему принципу: в разное время суток заходим на Дзен и смотрим, что нам выдает робот для просмотра. В отдельном текстовом документе создаем таблицу, в которую вносим следующие показатели:

  1. Общая тема публикаций (автомобили, кулинария, спорт и т.д.)
  2. Что скрывается за публикацией: сайт или авторский канал.
  3. Количество подписчиков.

По результатам проделанной работы начинаем складывать свой пазл. Чем чаще встречается тема, тем выше конкуренция. Если открывается сайт, значить ниша перегружена и ее сложно будет «поднять». Огромное количество подписчиков тоже не лучший показатель для выбора направления. Лучше заточить свой канал под мало-конкурентную тематику, чем безрезультатно бороться с акулами пера.  

Когда тема, выбрана, с подтемами определились, источник для рерайта нашли, необходимо переходить к составлению плана публикаций.

Важно! Ответьте себе на вопрос: почему именно эта тема? Ответ выстраивайте по цепочке: ширина, глубина, конкурентноспособность и т.д.

Определившись с выбором темы для канала не торопитесь писать статьи. В следующей публикации я расскажу, как это делать правильно. Отвечу на вопросы: где брать источник вдохновения, идеи. Как правильно структурировать текст статьи. Где брать изображения и как с ними работать. А так же укажу на типичные ошибки новичков, которые совершают до 80% авторов.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Друг

    Автор, убедительная просьба! Уберите пожалуйста жирный СИНИЙ цвет шрифта в конце статей! Глаза режет, аж противно читать. Понимаю, цвет хороший в целом, но не для текстов на сайте. Пожалейте своих читателей. Да и вам же спасибо скажут! Пожалуйста исправьте СИНИЙ на более приятный для чтения.

    Ответить
  2. Лариса

    Не поняла, как это: » Что скрывается за публикацией: сайт или авторский канал »
    Как сайт может быть на Дзен?

    Ответить
    1. Скептик автор

      Лариса, все просто. Владельцы сайтов иногда привязывают свои ресурсы к каналам на Дзене. Это вполне легально и сам Дзен нормально на все это смотрит.

      Ответить