Путь Скептика от полного новичка до человека, имеющего стабильный доход в интернете, был сложным и тернистым. Я как никто другой знаю, что такое начинать с полного нуля. На старте у меня не было никакого представления о том, как зарабатываются деньги в сети, откуда они вообще берутся и кто, за что здесь платит. Одни только термины пугали так, что хотелось все бросить и бежать из этого виртуального мира насовсем. Спасибо добрым людям, помогли, подсказали, научили. Сегодня я хочу рассказать начинающим пользователям о том, что такое CPA сеть, как работает эта бизнес модель и как с ее помощью можно заработать.
Всех «профи» «гуру» и прочих «экспертов» прошу закрыть эту страницу. Данная публикация ориентирована на новичков и написана она будет простым, доступным языком, без применения профессионального сленга и технических терминов. Начнем?!
Что такое CPA сеть и сколько здесь можно заработать?
Первым делом, хочу сказать что CPA сеть это направление, в котором крутятся большие деньги. Чтобы вы понимали о каких деньгах идет речь, приведу статистику: в 2018 году объем продаж физических товаров в Рунете составил $26 млрд. Прогноз на 2020 и 2023 годы говорит о том, что эта цифра может достигнуть $31 млрд и $52 млрд соответственно. Если урвать от этого пирога всего 0,01% то получается свыше полутора миллионов рублей в год.
Когда есть понимание того, какие средства крутятся в интернете, возникает резонный вопрос: многие люди пытаются заработать в сети, почему результата достигают не все? Чтобы дать ответ на этот вопрос, я расскажу, как тут все устроено. В идеале, есть сайт, на котором размещен некий продукт. Это может быть физический товар, услуги или информационный продукт. Есть люди, под потребности которых создавался этот продукт. Это обычные живые люди, пользующиеся интернетом, они попадают под определение трафик. Вы, я, ваши знакомые и совершенно не знакомые вам люди это трафик. Важно понимать, что трафик это не абстрактное определение – это живые люди.
Где есть трафик, там, в обязательном плане возникают товарно-денежные отношения. Значит, имея свой сайт и размещенный на нем продукт, мы можем заработать деньги, привлекая трафик на свой ресурс. И это будет идеальная схема заработка. Но что делать тем, у кого нет, ни сайта, ни продукта, ни трафика? — Освоить такую модель бизнеса как CPA.
Кто и за что платит деньги?
Компании производители предлагают принять участие в совместных продажах продукта за вознаграждение. По сути, вы становитесь партнером этих компании. Платить вам будут за конкретное действие, которое совершает привлеченный вами человек, его еще называют целевым действием. Вообще аббревиатура СРА расшифровывается, как Cost Per Action, что означает «оплата за действие».
К выполненным целевым действиям могут относиться:
- Регистрация;
- Заполнение анкеты, заявки;
- Регистрация в игре;
- Сам процесс игры;
- Просмотр видео;
- Покупка продукта;
- Выдача кредита;
- Открытие вклада, кредитной карты;
- Бронирование гостиниц;
- Множество других действий, которые выдвигает компания, владелец продукта.
У каждой компании могут быть свои условия оплаты за целевые действия. Чаще всего, интернет магазины платят по факту продажи физического товара в процентах от стоимости продукта. Банки платят комиссию за каждый оформленный и выданный кредит, открытую карту и т.д.
Условно можно выделить четыре ниши, с которыми работает CPA сеть:
- Интернет магазины;
- Банки;
- Онлайн игры, казино;
- Прочее. Сюда можно отнести продажу, бронирование авиабилетов, бронирование отелей, продажа информационных продуктов, партнерки сервисов и т.д.
С интернет магазинами все более или менее понятно. Вы приглашаете пользователя на сайт продавца, он выбирает понравившийся товар, оплачивает его стоимость, вы получаете процент с продажи. Ставка комиссионных может варьироваться от 3% до 50% с каждой сделки. Иногда в условиях оговорена конкретная сумма за целевое действие, это может быть как 100 рублей, так и 10000 рублей.
Банки могут платить за оформленный кредит, кредитную карту, оформленный вклад и т.д. Сюда же можно отнести такую услугу как страхование. С банками работать проще, потому что каждое целевое действие щедро оплачивается. Один целевой клиент может воспользоваться несколькими предложениями и принести вам от 2000 рублей и выше.
Онлайн игры и казино платят за каждого зарегистрировавшегося игрока, за вход в игру, процесс игры и за пополнение игрового счета. Самыми щедрыми комиссионными вознаграждениями вас порадуют онлайн-казино. Здесь крутятся большие деньги, и организаторы не скупятся в вопросах отчислений. На одной удачно созданной рекламной компании можно поднять от 50000 рублей и выше.
Что касается последней ниши, то здесь многое зависит от направления. К примеру, продажа партнерского инфопродукта может принести от 25 до 75% от суммы сделки.
Общая картина
В целом схема выглядит следующим образом: на сайт производителя продукта вы приводите клиента, который совершает целевое действие. В итоге, человек получил то, что искал, совершив покупку. Компания получила доход, вы получили свои комиссионные, а CPA сеть, предоставившая свою платформу, для работы, получает свое вознаграждение. При таком раскладе все стороны остаются довольны.
И так, что мы получаем в сухом остатке? CPA сеть решает ваши проблемы с отсутствием сайта и продукта. НО! Вопрос трафика по прежнему остается открытым. Вам может показаться, что трафика просто нет. Но это ошибочное мнение. Трафик есть и в огромном количестве. Нужно только научиться его привлекать.
Существует огромное количество способов привлечения целевой аудитории. Часть из них требует инвестиций, другая часть хоть и считается бесплатной, отнимает много времени и сил. Обо всех способах я расскажу в следующих публикациях. Здесь же хотелось бы остановиться на терминологии. Каждый уважающий себя вебмастер должен владеть профессиональными терминами и использовать их в своей работе.
Словарь терминов:
CPA партнерка CPA сеть CPA система – сайты, онлайн платформы, которые связывают компании между собой.
Вебмастер – партнер компании производителя.
Трафик – поток посетителей на сайт, ресурс.
Оффер – компания производитель работающая со CPA сетями и вебмастерами.
Холд – время, на которое оффер задерживает выплату для проверки целевого действия.
Лид – целевое действие, которое совершает клиент.
Leanding Page, Лендинг, посадочная страница – ресурс на который направляется трафик для выполнения целевого дейсчтвия.
Профит – прибыль.
Конверсия, конверт, СР – процент посетителей выполнивших целевое действие.
Чтобы не пропустить новую порцию полезностей, подписывайтесь на рассылку от Скептика. Форму для оформления подписки вы найдете в меню справа.