Как все успеть — тайм менеджмент от Скептика

как все успеть Полезная информация

Время – самый ценный ресурс, который у нас есть. И распоряжаться им нужно грамотно. Люди, которые нас окружают, в большинстве своем делятся на тех, у кого работа спорится всегда и во всем, и на тех, кто хронически ничего не успевает. В данной публикации я постараюсь ответить на вопрос «как все успеть» и «как сделать так, чтобы время работало на вас». Следуя моим рекомендациям, вы научитесь правильно управлять своим временем, своим потенциалом и увеличите свою работоспособность в разы.

Для чего нужно соблюдать режим дня.

Казалось бы, все мы взрослые люди и вправе распоряжаться своим временем по собственному усмотрению: хочу, сплю, хочу, телевизор смотрю. И правда будет за вами. Но! Тогда вопрос «как все успеть» будет для вас не разрешимым. Первое, что необходимо сделать – составить полноценный режим дня. Обозначить в нем часы подъема и отхода к сну, часы, отведенные для работы, досуга и приема пищи и т.д. Да! Режим дня должен существовать не только для детей школьного и дошкольного возраста, но и для их родителей.

Выспавшийся человек имеет совершенно другие показатели работоспособности. Нужно ли говорить о том, что полноценный сон наполняет нас энергией. У отдохнувшего человека иная реакция, концентрация внимания, скорость движений, мыслительного процесса.

+как +все успевать

Обзаведитесь планировщиком.

Установите к себе на компьютер, планшет или  телефон планировщик. Если для вас это сложно, заведите блокнот. Пусть бумажный носитель будет красивым и не самым дешевым. Уже через неделю он станет вашим постоянным спутником. На него будут обращать внимание ваши коллеги, друзья, и здесь внешний вид вашего ежедневника может положительно отразиться на вашем имидже.

Внесите в планировщик все планы на день, включая незначительные. Записи лучше делать с вечера. Я обычно делю свои задачи на две части. В первую часть вношу дела личные, во вторую – дела связанные с работой.

Старайтесь все большие задачи разбивать на несколько частей. Помните, с маленькими задачами справляться проще и быстрее. И то, что еще вчера пугало вас сегодня окажется в списке выполненных дел.
В течении дня необходимо работать со своим планировщиком. Рекомендуется заглядывать в него каждые 1,5-2 часа. Завершенные дела следует вычеркивать или помечать галочками. Наиболее важные дела можно выделить ярким цветом.

По началу, работа с планировщиком будет казаться нудной и бесполезной. Позже вы поймет как это удобно. Уровень вашей работоспособности возрастет и вопрос «как все успеть» уже не будет стоять так остро.

Помните как говорят психологи? Порядок в доме – порядок в голове. Начните избавляться от хаоса и бардака в вашем доме, сумочке, на рабочем столе. Разложите все вещи по полочкам, по местам и тогда вам будет легче найти все что нужно. Вы сократите время на выполнение той или иной задачи, когда все необходимое будет находиться под рукой.

Избавьтесь от отвлекающих факторов.

Порой, на выполнение одной не сложной задачи у нас уходит несколько часов. Всему виной отвлекающие факторы. Немедленно избавляйтесь от них. Если вашей работе мешают частые перекуры, постарайтесь сократить их или отложить до тех пор, пока поставленная задача не будет выполнена.
Часто мы сталкиваемся с тем, что социальные сети просто съедают все наше время. Установите себе табу на пользование соцсетями до тех пор, пока не завершите все дела. Долгие разговоры по телефону тоже желательно свести к минимуму. Вы можете попросить собеседника говорить короче и по существу. Телевизор и компьютерные игры тоже поглощают наше время. Устраняйте эти факторы и вопрос «как все успеть» начнет терять свою актуальность.

Чтобы легче было расстаться с тем, что так мило сердцу и стало практически привычкой (я про отвлекающие факторы), учитесь правильно расставлять приоритеты. Постоянно задавайте себе вопрос, что для меня важнее в данный момент времени: беседа с виртуальным собеседником, чужая интернетная жизнь, очередной сериал или решение поставленных задач. Если вы идете к определенной цели – идите! Не позволяйте вас отвлекать ни людям, ни обстоятельствам, ни лени.

тайм менеджмент

Отдых бесценен.

Да! Для того, чтобы все успевать, нужно уметь правильно отдыхать. Человек имеет свои ресурсы и если ими не правильно распоряжаться, то высока вероятность того, что он сломается в один момент. Или просто потеряет интерес к тому, чем занимается. Если верить науке и различным исследованиям человеческих возможностей, то 90 минут это предел, граница того времени, когда занятие интересует человека. Дальше мозг отказывается работать в этом направлении. Ему нужен отдых или перерыв.
Если вы работали за компьютером и нуждаетесь в отдыхе, то вы должны отдохнуть именно от компьютера. Если вы в качестве отдыха выберете раскладывание пасьянса или общение в социальных сетях, то мозг не отдохнет. Он будет, как и прежде находиться с состоянии «работы» за компьютером. Встаньте, пройдитесь, переключите обстановку, смените  поле деятельности. Можно пообщаться с коллегами, сделать разминку или что-то что отвлечет вас от работы однозначно.

Тридцать минут отдыха и вы снова в строю, снова нацелены на работу и ваша производительность существенно возрастет.

Обзаведитесь полезными привычками и вопрос «как все успеть» утратит свою актуальность

  1. Одной из самых полезных привычек является пунктуальность. Возьмите себе за правило выходить на встречу, на работу заблаговременно. Так вы сможете избежать излишней суеты и сохраните равновесие. Постарайтесь просыпаться не за три минуты до выхода из дома, а существенно раньше.
  2. Начинайте свой день с завтрака. Да это еще одна полезная привычка, которая способна увеличить вашу работоспособность. В питании нуждается не только ваш желудок, но и мозг. Без должного количества углеводов он просто не может работать и усваивать полученную информацию.
  3. Привычка ходить пешком тоже благотворно влияет на наш организм и его способности. Если вы длительное время проводите в закрытом помещении, в сидячем положении, вам просто необходимы прогулки на открытом воздухе. Возьмите себе за правило совершать ежедневные пешие вояжи. Это поможет привести в порядок не только ваше физическое состояние, но и мысли.
  4. Если вы человек умственного труда, заведите себе привычку посвящать какое-то время физической активности. Пусть это будет спортивный, тренажерный зал, пусть это будут танцы или плаванье. Найдите себе занятие по душе, составьте расписание и не пропускайте занятий.

Помните, вы хозяин не только своей жизни, но и своего времени. Распоряжайтесь им правильно и пусть вопрос «как все успеть» сменится на утверждение «Я все смогу»!       

Оцените статью
Добавить комментарий