Для того чтобы начать свой бизнес в режиме онлайн, нам приходиться многому учиться заново. Потому что здесь свои правила, свои законы и свой язык общения. Я часто встречаю запросы, в которых люди просят пояснить тот или иной термин «простыми словами». И чтобы хоть как-то облегчить жизнь начинающим предпринимателям, я хочу рассказать о том, что такое «лид магнит», зачем он нужен, какие функции выполняет и где применяется.
Значение слова
Первым делом обращаем внимание на то, что слово «лид магнит» состоит из двух отдельных частей: лид и магнит. И если с магнитом все понятно, то смысл слова лид знаком не каждому. На самом деле здесь тоже все просто: lead – в переводе с английского языка означает «клиент». Отсюда вытекает смысл выражения – притянуть (привлечь) клиента. С помощью этого инструмента владелец бизнеса знакомит потенциального покупателя со своим товаром, услугой или предложением.
В обычной жизни это работает следующим образом: мы, совершая покупки в супермаркете, получаем предложение принять участие в дегустации нового сорта кофе, сыра или какого-то другого продукта. Позже когда мы придем за покупками в другой раз, нам будет знаком бренд, вкус продукта и среди десятка незнакомых предложений мы выберем то, что уже пробовали, то, что нам знакомо.
На самом деле, лид магнит это один из способов продаж и продает он задолго до того, как будет сделано предложение купить товар либо услугу. Это инструмент, позволяющий получить контактные данные и расположение клиента в обмен на бесплатную полезность. Его используют для сбора и расширения клиентской базы. В последующем по этой базе будут рассылаться предложения приобрести платный продукт.
Лид магнит для инфобизнеса
Сам по себе лид магнит как отдельно взятая деталь не имеет никакой ценности. Его роль раскрывается в составе автоматической воронки. Работает такой механизм следующим образом: лид магнит – контакт – утепление клиента – продажа.
Рассмотрим систему на примере инфобизнеса:
- Чтобы привлечь клиента в свою базу, инфобизнесмен предлагает получить бесплатно инфопродукт. Продукт в свою очередь имеет определенную ценность для получателя, способен решить его проблему, ответить на интересующий вопрос. Это может быть инструкция о том «как начать работать удаленно», «как получить 1000 посетителей на сайт за 2 недели», «как выйти на монетизацию в Яндекс.Дзен» и т.д.
- В обмен на бесплатность клиент оставляет свои контактные данные (email и/или телефон и т.д).
- Позже на электронный адрес клиента отправляется письмо (несколько писем), в котором тема бесплатности раскрывается более глубоко. Через серию сообщений автор инфопродукта вступает в контакт с клиентом, входит в доверие, выявляет боли и проблемы, разогревает интерес, удерживает внимание.
- Далее делается предложение приобрести платный продукт.
Преимущество такого способа продаж очевидны.
Каким бывает лид магнит
Чаще всего лид магнит это небольшой продукт, способный решить насущную проблему. Он интересен пользователю тогда, когда:
— победа достигается быстро, за короткий промежуток времени;
— получить его можно сейчас;
— имеет высокую ценность для клиента, отвечает на его вопрос.
Форма бесплатной полезности может быть любой. В мире инфобизнеса можно встретить лидмагнит в виде чек листа, электронной книги в формате pdf, видео-курса, опроса или теста, вебинара, записи лекции/мероприятия. Если речь идет об онлайн магазине, то здесь в качестве магнита будут служить купоны на скидку, промокоды, товары реализуемые по акции, бесплатная доставка. В других направлениях бизнеса можно встретить предложения о бесплатном расчете, замере, бесплатная консультация специалиста, бесплатный пробный период на тестирование сервиса, услуг (демоверсия), приглашение в закрытую профессиональную группу, набор инструментов (инструментарий), список ресурсов, бесплатный отчет/подборка информации.
Основная задача, которую решает лид магнит – получить потенциально заинтересованную аудиторию. Отдавая бесплатно то, что имеет ценность для вашего клиента, вы не просто получаете его контактные данные, вы знакомите его с собой, со своей деятельностью, даете возможность оценить вашу экспертность.
В следующей публикации я покажу, как создать эффективный лид магнит, в какой форме лучше подавать информацию и как ее упаковать. Я расскажу, как нащупать проблемы, боли своего клиента, увидеть его желания, страхи, потребности. Покажу где найти идеи для бесплатной полезности и какие инструменты задействовать в ее создании.