Дилетанты считают, что написать продающий пост дело 10 минут. Нужно только напичкать его специальными словами, непременно вставить призыв к действию и боль, обязательно зацепить боль. Ах да, еще заголовок. Такой чтобы большими буквами, пусть каждый мимо проходящий, ленту листающий, его заметит. И только профессионалы знают цену каждого слова прописанного в продающем посте. В их распоряжении всего несколько секунд, которые используются для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать, заставить задуматься и убедить пользователя совершить целевое действие.
Ключевые формулы продающих постов
Прежде чем разбирать формулы и алгоритмы, по которым пишутся продающие посты, важно остановить внимание на ключевых моментах, которые часто упускаются из виду. Первым делом необходимо оценить обстановку и четко осознать, что в социальные сети люди приходят отдыхать. Они хотят получить здесь общение с близкими по духу людьми, зарядиться эмоциями. Никто не приходит в социальную сеть за покупками. Для этих целей есть множество других платформ. Зацепить внимание пользователя в данном случае может только история. Яркая, живая, резонирующая с его внутренним миром история. И чтобы написать такой пост, необходимо учесть второй момент – аудитория. Автор текста должен знать «в лицо» своего потенциального покупателя. Как, зачем и почему расскажу ниже, но сначала небольшая история…
Буквально несколько месяцев назад, мне посчастливилось общаться с человеком, который пишет тексты, но при этом не терпит, когда его называют копирайтером. Почему? Да потому что в моей голове, да и в головах многих моих читателей, люди этой профессии невидимые труженики тыла, чей труд оценивается в три копейки за кило, за 1000 символов если хотите. Так вот, Наталия, так звали моего собеседника, виртуозно владеющего техникой слова, рассказала мне реальную историю, произошедшую с ней:
«Семейная пара психологов из Израиля, работающих в узкой нише, прочитали мой блог и обратились с просьбой написать продающую статью:
— Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Мы изучили ваш слог, нам нужны именно вы.
Я назвала цену, за которую я согласна была на две недели погрузиться в боль, ненависть, грязь, отчаяние – на самое дно души их клиентов.
3000 евро за одну статью.
Вряд ли в ней было больше 5000 знаков.
Заказчики на пару минут впали в ступор, я прямо заслушалась их молчанием.
Но, посовещавшись, они согласились.
Адекватной ли была цена?
Судите сами, эта статья приносила им 7000 евро прибыли ежемесячно. Это бизнес-актив, как ни крути.»
Две недели! Столько уходит у профессионала на написание продающего текста. И ключевым моментом в этой истории является не стоимость услуги, как может показаться некоторым, а погружение в мир целевой аудитории. Автор статьи примеряет на себя жизнь потенциального заказчика, чтобы понять, чем он живет, какие страхи и тревоги испытывает, в чем нуждается, что любит и что ненавидит. Результат, как вы понимаете, не заставил себя ждать.
Эта история показывает нам как важно, перед тем как написать продающий пост, познакомиться с его целевой аудиторией. В своем мини-курсе «Продающий текст» я рассказываю, как правильно создать портрет своей целевой аудитории, на чем следует заострить внимание и как наладить контакт с потенциальным покупателем/заказчиком.
Как написать продающий пост с высокой конверсией
Перед тем, как сесть за написание текста, Скептик рекомендует провести мозговой штурм. Возьмите в руки лист бумаги, ручку и выпишите все вопросы, которые закрывает ваш продукт. Предположим, вы продаете питание для кошек. Чтобы рассказать о его преимуществах, необходимо ответить на ряд вопросов: это корм для взрослых кошек? Подходит ли он для котят? Что входит в состав? Какие витамины и микроэлементы содержит? Какой объем составляет суточную норму? На сколько дней хватит одной упаковки?… Попробуйте ответить на все вопросы и увидите, как текст уже приобрел четкие формы, и закрыл ряд потребностей владельца домашнего животного.
Оформление текста/поста играет не маловажную роль в продажах. В социальных сетях нет возможности выделить ключевые моменты жирным шрифтом, цветом или курсивом. Все, что есть в вашем распоряжении – заглавные буквы. Не используйте их без надобности. Заголовок вы можете прописать ими, но использовать в основном тексте не желательно. В вашем распоряжении есть еще и смайлики, злоупотребление которыми так же негативно отражается на читаемости. Используйте миниатюрные картинки там, где это действительно нужно. Чрезмерно раскрашенный текст будет похож на новогоднюю елку, и люди не будут серьезно воспринимать ту информацию, которую вы пытаетесь до них донести.
Сплошной текст вызывает только негативные эмоции. Его сложно и скучно читать. Разбивайте текст на абзацы. Каждый абзац должен содержать не более 4-5 предложений. Придерживайтесь правила – один абзац, одна мысль. Это пост, а не научная статья. Не вплетайте в него сложные и непонятные термины, не апеллируйте цифрами и техническими характеристиками без надобности.
Когда вы соберетесь написать продающий пост, первым делом определитесь с тональностью: как вы будете обращаться к читателю на «ты» или на «вы». Подача информации и стиль текста формируются на основе анализа целевой аудитории.
Немаловажную роль играет изображение, прикрепленное к посту. Первым делом обратите внимание на размеры, которые рекомендует вам социальная сеть. Иначе картинка может быть обрезана не самым удачным способом. Не используйте те варианты, что предлагает вам коллекции Гугла и Яндекса. Лучше брать изображения на фотостоках и обрабатывать их в фотошопе, либо на сервисе Canva. Оригинальные картинки имеют высокую конверсию, легко попадают в «умную ленту» и привлекают внимание пользователей. Само изображение лучше подбирать в светлых тонах. Лица на картинках цепляют внимание пользователей как минимум на 3 секунды.
У вас есть только один шанс произвести первое впечатление…
У постов в социальной сети ВКонтакте есть один недостаток. Ваш текст будет виден лишь частично. В поле зрения пользователя попадает только первый абзац. За ним следует надпись «читать далее». Ваша задача написать этот абзац таким образом, чтобы человеку захотелось дочитать пост до конца.
Несмотря на то, что наша основная задача — написать продающий пост, мы не должны использовать в нем слова купи, приобрети, закажи. Лучше, если пост направляет человека на автоворонку. Халяву любят все. Даже те, кто пришел в сеть «просто посмотреть». Дайте ему эту халяву, предложите бесплатность в обмен на контактные данные, наладьте диалог и только потом совершайте продажу.