Дилетанты считают, что написать продающий пост дело 10 минут. Нужно только напичкать его специальными словами, непременно вставить призыв к действию и боль, обязательно зацепить боль. Ах да, еще заголовок. Такой чтобы большими буквами, пусть каждый мимо проходящий, ленту листающий, его заметит. И только профессионалы знают цену каждого слова прописанного в продающем посте. В их распоряжении всего несколько секунд, которые используются для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать, заставить задуматься и убедить пользователя совершить целевое действие.
Ключевые формулы продающих постов
Прежде чем разбирать формулы и алгоритмы, по которым пишутся продающие посты, важно остановить внимание на ключевых моментах, которые часто упускаются из виду. Первым делом необходимо оценить обстановку и четко осознать, что в социальные сети люди приходят отдыхать. Они хотят получить здесь общение с близкими по духу людьми, зарядиться эмоциями. Никто не приходит в социальную сеть за покупками. Для этих целей есть множество других платформ. Зацепить внимание пользователя в данном случае может только история. Яркая, живая, резонирующая с его внутренним миром история. И чтобы написать такой пост, необходимо учесть второй момент – аудитория. Автор текста должен знать «в лицо» своего потенциального покупателя. Как, зачем и почему расскажу ниже, но сначала небольшая история…
Буквально несколько месяцев назад, мне посчастливилось общаться с человеком, который пишет тексты, но при этом не терпит, когда его называют копирайтером. Почему? Да потому что в моей голове, да и в головах многих моих читателей, люди этой профессии невидимые труженики тыла, чей труд оценивается в три копейки за кило, за 1000 символов если хотите. Так вот, Наталия, так звали моего собеседника, виртуозно владеющего техникой слова, рассказала мне реальную историю, произошедшую с ней:
«Семейная пара психологов из Израиля, работающих в узкой нише, прочитали мой блог и обратились с просьбой написать продающую статью:
— Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Мы изучили ваш слог, нам нужны именно вы.
Я назвала цену, за которую я согласна была на две недели погрузиться в боль, ненависть, грязь, отчаяние – на самое дно души их клиентов.
3000 евро за одну статью.
Вряд ли в ней было больше 5000 знаков.
Заказчики на пару минут впали в ступор, я прямо заслушалась их молчанием.
Но, посовещавшись, они согласились.
Адекватной ли была цена?
Судите сами, эта статья приносила им 7000 евро прибыли ежемесячно. Это бизнес-актив, как ни крути.»
Две недели! Столько уходит у профессионала на написание продающего текста. И ключевым моментом в этой истории является не стоимость услуги, как может показаться некоторым, а погружение в мир целевой аудитории. Автор статьи примеряет на себя жизнь потенциального заказчика, чтобы понять, чем он живет, какие страхи и тревоги испытывает, в чем нуждается, что любит и что ненавидит. Результат, как вы понимаете, не заставил себя ждать.
Эта история показывает нам как важно, перед тем как написать продающий пост, познакомиться с его целевой аудиторией. В своем мини-курсе «Продающий текст» я рассказываю, как правильно создать портрет своей целевой аудитории, на чем следует заострить внимание и как наладить контакт с потенциальным покупателем/заказчиком.
Как написать продающий пост с высокой конверсией
Перед тем, как сесть за написание текста, Скептик рекомендует провести мозговой штурм. Возьмите в руки лист бумаги, ручку и выпишите все вопросы, которые закрывает ваш продукт. Предположим, вы продаете питание для кошек. Чтобы рассказать о его преимуществах, необходимо ответить на ряд вопросов: это корм для взрослых кошек? Подходит ли он для котят? Что входит в состав? Какие витамины и микроэлементы содержит? Какой объем составляет суточную норму? На сколько дней хватит одной упаковки?… Попробуйте ответить на все вопросы и увидите, как текст уже приобрел четкие формы, и закрыл ряд потребностей владельца домашнего животного.
Оформление текста/поста играет не маловажную роль в продажах. В социальных сетях нет возможности выделить ключевые моменты жирным шрифтом, цветом или курсивом. Все, что есть в вашем распоряжении – заглавные буквы. Не используйте их без надобности. Заголовок вы можете прописать ими, но использовать в основном тексте не желательно. В вашем распоряжении есть еще и смайлики, злоупотребление которыми так же негативно отражается на читаемости. Используйте миниатюрные картинки там, где это действительно нужно. Чрезмерно раскрашенный текст будет похож на новогоднюю елку, и люди не будут серьезно воспринимать ту информацию, которую вы пытаетесь до них донести.
Сплошной текст вызывает только негативные эмоции. Его сложно и скучно читать. Разбивайте текст на абзацы. Каждый абзац должен содержать не более 4-5 предложений. Придерживайтесь правила – один абзац, одна мысль. Это пост, а не научная статья. Не вплетайте в него сложные и непонятные термины, не апеллируйте цифрами и техническими характеристиками без надобности.
Когда вы соберетесь написать продающий пост, первым делом определитесь с тональностью: как вы будете обращаться к читателю на «ты» или на «вы». Подача информации и стиль текста формируются на основе анализа целевой аудитории.
Немаловажную роль играет изображение, прикрепленное к посту. Первым делом обратите внимание на размеры, которые рекомендует вам социальная сеть. Иначе картинка может быть обрезана не самым удачным способом. Не используйте те варианты, что предлагает вам коллекции Гугла и Яндекса. Лучше брать изображения на фотостоках и обрабатывать их в фотошопе, либо на сервисе Canva. Оригинальные картинки имеют высокую конверсию, легко попадают в «умную ленту» и привлекают внимание пользователей. Само изображение лучше подбирать в светлых тонах. Лица на картинках цепляют внимание пользователей как минимум на 3 секунды.
У вас есть только один шанс произвести первое впечатление…
У постов в социальной сети ВКонтакте есть один недостаток. Ваш текст будет виден лишь частично. В поле зрения пользователя попадает только первый абзац. За ним следует надпись «читать далее». Ваша задача написать этот абзац таким образом, чтобы человеку захотелось дочитать пост до конца.
Как этого добиться я рассказываю в мини-курсе «Прибыльный текст». Доступ к курсу бесплатный, информация содержащаяся в нем поможет создавать высоко-конверсионные посты и письма в рассылку. В рамках курса вы получите чек-лист, в котором четко прописана структура продающего текста, со всеми пояснениями и расшифровками. В качестве дополнительного материала прилагается файл, содержащий слова-магниты, инструкция по работе с целевой аудиторией, пример текста с полным разбором каждого предложения.
Несмотря на то, что наша основная задача — написать продающий пост, мы не должны использовать в нем слова купи, приобрети, закажи. Лучше, если пост направляет человека на автоворонку. Халяву любят все. Даже те, кто пришел в сеть «просто посмотреть». Дайте ему эту халяву, предложите бесплатность в обмен на контактные данные, наладьте диалог и только потом совершайте продажу.