Как писать продающие тексты – вопрос, которым рано или поздно задается каждый фрилансер. Причем совершенно неважно, в каком направлении вы работаете. Если ваша деятельность существует и развивается в виртуальном мире, вам просто необходимо уметь продавать. Продавать вы можете что угодно: услуги, свои или чужие, товары, физические либо информационные. И сделать это можно с помощью текста. Если же вы занимаетесь копирайтингом, то предложения с просьбой написать продающий текст поступают вам чаще остальных.
Как, где и главное для кого писать продающие тексты
Сегодня я даю инструкцию, которая одинаково хороша для написания продающего поста в социальной сети и для письма в рассылку. Разница между этими двумя типами общения со своей целевой аудиторией заключается лишь в том, что текст поста необходимо подкреплять тематическими изображениями. Во всем остальном, пользуемся моей инструкцией и собираем продажи. Начнем?!
А начинать нужно не с самого текста, а с анализа. Вам кажется это странным? Отнюдь! Прежде чем начать писать продающий текст, мы должны знать, кому мы его пишем. Это важно! Письмо для молодого человека 17-18 лет, увлекающегося танцами и живущего на деньги родителей будет одним. Письмо для мужчины 45-47 лет, имеющего семью, двоих детей и увлекающегося дайвингом будет совершенно другим. Нам важно иметь портрет своей целевой аудитории. Мы должны знать о своем потенциальном покупателе все:
- Пол (мужчина, женщина);
- Возраст;
- Семейное положение;
- Место проживания (мегаполис, город, село);
- Род занятий;
- Увлечения;
- Страхи, боль, проблемы;
- Уровень дохода, достатка;
- Желания;
- Ценности.
Не лишним будет взять в руки ручку и прописать портрет своей целевой аудитории. Остановитесь на каждом из пунктов, и тогда у вас сложится четкая картина того, как правильно вести диалог со своим покупателем. ДА! Продающие тексты пишутся в формате диалога.
Структура продающего текста
Когда с анализом покончено, приступаем к составлению структуры текста. В моем арсенала есть вариант, который работает безотказно. Состоит он из 10 (!) пунктов и не нужно этого пугаться.
Пункт №1 Заголовок
Заголовок в продающем тексте – основной инструмент. Если заголовок не зацепил внимание, значить, все ваше сообщение было написано зря. Он должен заинтересовать пользователя, пробудить интерес, желание открыть, посмотреть, прочитать. Для этого мы должны прибегнуть к техническим хитростям. Вписываем в заголовок цифры, либо интригу, мечту или невозможность. Можно сочетать несколько приемов одновременно.
Пример продающего заголовка: Как выйти на новый уровень дохода за три дня?
Что мы здесь видим: цифры (три дня), интригу (все хотят знать «а как?») и желание (желание пробить свой финансовый потолок).
Пункт №2 Зацепка
Мы должны зацепить внимание пользователя, прежде чем сделаем ему основное предложение. Здесь хорошо работают поговорки, пословицы, цитаты, метафоры и т.д. Проще говоря, зацепка должна состоять из того, что все и так знают.
Пример Зацепки: Говорят, что счастье за деньги не купишь. И кто-то с этим убеждением соглашается. НО, только не я. Потому что точно знаю, что любой, даже самый унылый день можно раскрасить яркими красками, были бы деньги.
Т.е. здесь мы зацепили внимание читателя известным выражением, дали ему возможность задуматься верно, ли утверждение и подкинули свой ход мыслей. И теперь ему интересно знать, а дальше что? А дальше мы вставляем историю.
Пункт №3 История
Продающие тексты без истории не работают. Она должна быть в каждом сообщении. Этот прием помогает наладить контакт с читателем и расположить его к себе. История должна базироваться на Зацепке. История в тексте должна либо подтверждать мысль, высказанную выше, либо отвергать ее. В любом случае, эти два пункта должны перекликаться между собой.
Пример истории: Мой муж долго смеялся над моими попытками заработать в интернете. А мне хотелось доказать ему и всему миру, что я тоже чего-то стою. Я освоила навыки копирайтинга и писала тексты на заказ. Платили не много, но заказы были всегда. В один из выходных дней мы с семьей поехали в торговый центр, где состоялась встреча, поделившая мой мир на две части. Я встретила сумку своей мечты. И стоила она не много, не мало, а 70000 рублей. Семьдесят Карл! Тысяч! Рублей! На секундочку, зарплата моего мужа 37000 плюс те деньги, что я зарабатывала на написании текстов. Вы понимаете, что для нашей семьи, покупка аксессуара за 70 тысяч была просто не приемлемой. Мой мозг стал искать все варианты быстрого обогащения. Я стала искать самые высокооплачиваемые заказы на бирже фриланса. Уже через 20 минут поиска стало понятным, что рынок остро нуждается в людях, умеющих создавать чат-боты для мессенджеров. Естественно, что такого навыка у меня нет и нужно идти учиться.
На этом этапе мы рассказали историю, которая содержит боль: героиня не может себе позволить покупку вожделенной сумки. У нее есть проблема – нехватка денег и финансовая зависимость от мужа.
Наша следующая задача – показать пути решения проблемы.
Пункт №4 Подводка
Подводка должна содержать в себе предложение, пути решения проблемы и первую ссылку на предлагаемый вами продукт.
Пример подводки: Я нашла для себя курс, который позволил буквально за три дня освоить этот полезный, а самое главное высокооплачиваемый навык. Записаться на обучение можно здесь>>>
Пункт №5 Техника «принц и нищий».
Здесь мы должны рассказать, какую выгоду получает человек, приобретающий наш продукт, и что теряет тот, кто пройдет мимо. Т.е. воспользовался предложением – ты принц, не воспользовался – ты нищий.
Пример техники: Пройдя курс, я стала получать заказы, за которые платят в 15 раз больше, чем мне платили за написание текстов. Времени уходит столько же, а доход превзошел даже самые смелые ожидания.
Пункт №6 Жажда коммуны
Человек существо социальное и ему важно мнение общества. Наша задача показать, что продукт интересен людям. В этом пункте можно вставить кейсы, статистику скачиваний или отзывы людей.
Пример: Когда я поделилась своими успехами с подругой, она тоже захотела попробовать. Каково же было мое удивление, когда подруга собрала 7000 рублей с первого заказа.
В этом примере мы показываем следующее: получилось, получилось у подруги, значить получится у тебя. И здесь важно включить следующий пункт.
Пункт №7 Мотивация
Важно не просто сказать: иди и купи, а замотивировать человека к совершению действия, предложить ему сделать шаг.Без мотивации продающие тексты не стоят ровным счетом ничего.
Пример: Сегодня у нас сложился не плохой тандем. Наше утро начинается с обсуждения заказов и подсчета прибыли за прошлый день. А ту сумочку, которая выбила меня из зоны комфорта и заставила перейти на новый уровень, я не купила. И не потому, что я скряга. А потому что накопила больше и заказала себе в спальню камин. Теперь, когда за окном холодно и сыро, у меня есть свой кусочек счастья и тепла, купленный за деньги!
Пункт №8 Дополнительная ценность
В этот пункт я обычно включаю бонусы, которые предлагает автор курса. Это может быть дополнительная поддержка, гарантия возврата средств, возможность вступить в закрытое сообщество и т.д.
Пример дополнительной ценности: Конечно, ничего этого бы не случилось, если бы не поддержка, которую оказывает автор курса всем своим ученикам. Он создал закрытое сообщество, где мы обсуждаем технические моменты, обмениваемся опытом и ценными знаниями.
Пункт №9 Призыв к действию
В этом пункте мы призываем читателя совершить действие. Лучше всего использовать следующие выражения: сделай прямо сейчас, зарегистрируйся, перейди и т.д.
Пример призыва: Хочешь, чтобы твоя жизнь вышла на принципиально новый уровень? Пройди обучение, вступи в закрытый клуб и стань одним из нас.
Пункт №10 Продажа
Это пункт, в который мы вставляем свою ссылку. Продающие тексты должны содержать 2-3 ссылки на продукт. Они должны быть равномерно распределены внутри текста. Важно, чтобы ссылка была в начале и в конце. Можно так же вписать ссылку в середину текста.
Здесь же мы можем установить ограничения: предложение действует 24 часа, завтра будет дороже, набор ограничен и т.д.
Пример продажи: Кстати, сегодня, до 23:00 ты сможешь приобрести доступ к курсу с 30% скидкой. Запись проводится здесь >>>
Если вы внимательно перечитаете все примеры из моего письма, сложив его в единый текст, вы поймете, что оно вызывает желание перейти, посмотреть, попробовать.
Писать продающие тексты совсем не сложно. Важно правильно выстроить структуру, вложить в него историю и капельку души, и все у вас обязательно получится.
Еще больше рекомендаций в рубрике «Полезная информация»