Цепляющий заголовок — 10 секретов + конкретные примеры

цепляющий заголовок Полезная информация

Заголовки определяют успех любого текста и являются ключевым фактором, от которого зависит, обратит читатель внимание на сам текст или нет, перейдет по ссылке или пройдет мимо. Именно заголовки приводят в действие первую ступень маркетинговой модели AIDA, и поэтому требуют к себе особого подхода со стороны копирайтера. История изобилует массой гениальных примеров, которые имели поистине баснословный успех.Сегодня я хочу показать несколько примеров того, как создается действенный, эффективный, а главное цепляющий заголовок.

Небольшое лирическое отступление…

Заголовок является ключевым звеном в создании текста. Именно ему эксперты в области написания продающих текстов/постов приписывают до 90% успеха. Это ключевой фактор, от которого зависит: обратит читатель внимание на сам текст или нет, перейдет по ссылке или пройдет мимо. На создание заголовка тратится до 80% от общего времени, отведенного на создание всего поста или текста в целом. Сегодня я хочу показать несколько примеров того, как создается действенный, эффективный, а главное цепляющий заголовок.

Вместо предисловия …

По-настоящему эффектные заголовки воздействуют на подсознание человека посредством, так называемых, психокрючков их еще называют психотриггерами. Каждый маркетолог обладает базовыми знаниями из области психологии и зачастую проходит курсы по нейромаркетингу. Это позволяет с помощью текста вызывать в человеке не контролируемую реакцию, которая выражается в повышении активности головного мозга и вызове нужного спектра эмоций.

Отсутствие психотриггеров в заголовке приводит к тому, что нужной реакции в голове человека не произошло и любое, даже многократно выгодное для него предложение останется без внимания.

Техника создания цепляющего заголовка

Ниже мы рассмотрим несколько техник создания цепляющего заголовка. Их используют в своей работе маркетологи всех мастей. Я постараюсь подробно рассказать, какие психотриггеры (крючки) в них используются, и какое воздействие они оказывают на подсознание.

цепляющие заголовки

1. Заголовок — вопрос

Если есть вопрос, значит должен быть и ответ. Этот прием работает на подсознательном уровне и заставляет человека не просто ответить на вопрос, он заставляет пропустить информацию через себя, осмыслить ее, прожить. Далее возникает естественное желание сверить свой ответ с ответом, содержащемся в тексте.

Сами вопросы могут быть любого характера и назначения: риторические, абстрактные, конкретные… Важным здесь остается следующий момент: наш цепляющий заголовок прямо либо косвенно показывает, что ответ на поставленный вопрос содержится в тексте. И чтобы его узнать, необходимо прочесть пост/статью/сообщение.

Примеры цепляющего заголовка содержащего вопрос:

  • Кто сказал что Мальдивы это неприлично дорого?
  • Почему вы не можете себе позволить отдых два раза в год?
  • Вы видели это безобразие?
  • Что творится с ценами на рынках Тобольска?
  • Возможно ли заработать на квартиру за 36 месяцев?

Разные вопросы вызывают различную реакцию и акцентируют внимание читателя на разных аспектах.

2. Решение проблемы (ответ на вопрос)

Каждого из нас природа наградила различными достоинствами и недостатками. И самый распространенный порок, присущий всем без исключения – лень. Сколько открытий сделало человечество благодаря лени… Конечно я немного утрирую, но факт остается фактом. Мы всегда и во всем стараемся упростить себе жизнь. Если мы видим готовое решение насущной проблемы, то безусловно воспользуемся подсказкой.

В этом случае цепляющий заголовок – это тот заголовок, который содержит ответ на «больной» вопрос. Есть проблема? Обыграли ее в вопросе, показали, что ответ находится в основном в основном тексте. Если обозначенная «боль» резонирует с внутренним состоянием человека, он со 100% вероятностью откроет письмо, прочтет текст, пост до конца. И в 95% случаев совершит нужное нам целевое действие.

Примеры заголовков:

  • Как перестать бросить курить раз и навсегда;
  • Где взять много денег и сразу;
  • Как избавиться от боли в спине;
  • Сколько стоит свобода;
  • Как скинуть три килограмма без диет и спортзала.

Очень хорошо работают заголовки, начинающиеся со слова «как». В нашей голове формируется мысль, что за словом «как» обязательно будет прописано решение в формате «вот так». Мы уверенны, что текст будет содержать практическое руководство, конкретную инструкцию, пошаговый план действий и т.д.

Обратите внимание, как люди вводят поисковые запросы, когда ищут уроки чего либо: «Как рассадить фиалку», «Как отремонтировать унитаз», «Как варить варенье из груши» и т. д.

цепляющие заголовки +для постов

3. Личный опыт

По собственному блогу могу сказать, что доверие между бизнесменом и его целевой аудиторией выстраивается в том случае, если речь идет о совершенном действии. Есть результат, значит можно доверять. Практический опыт это прямой путь к своему клиенту. Вы как бы говорите: я попробовал, у меня получилось, попробуй и ты.

Примеры заголовков:

  • Как я сбросил 8 кило за 14 дней;
  • Как я замораживаю овощи для длительного хранения;
  • Как я доехал до Тюмени со 100 рублями в кармане.

Цепляющий заголовок может строиться не только на личном опыте автора. Хорошо работает и опыт известных личностей, экспертов в определенной нише и даже простых домохозяек, если речь идет о кухонной утвари, например, или моющих средствах.

Примеры заголовков:

  • В чем секрет красивых волос певицы Жасмин;
  • Как лечит больное горло Андрей Малахов;
  • Как банкиры зарабатывают на падении курса.

4. Тайна, секрет, интрига

Тайна, секрет – это то, что моментально вызывает у нас интерес к объекту. Даже если еще пять минут назад, вы и думать не думали о том, какими волшебными свойствами обладает активированный уголь, цепляющий заголовок с завернутой в него интригой заставит вас прочитать текст до конца!

Нам кажется, что владение секретной информацией дает нам преимущества перед другими людьми. И если сыграть на таком пороке как любопытство, то можно легко достичь желаемого результата. В нашем случае – заставить прочитать текст, затем совершить целевое действие (купить, подписаться, перейти и т.д.)

Примеры заголовков:

  • Деньги, по которым вы ходите, не замечая;
  • Тайный секрет Нерона, сделавший его великим;
  • Секрет быстрого увеличения капитала раскрыт;
  • Могу поделиться информацией о том, как купить престижный автомобиль за треть цены.

5. Цифры

Цифры это главное оружие маркетолога. На них построены миллионы цепляющих заголовков. Они наглядно дают понять, какое количество пользы содержит в себе текст. Крупные цифры завораживают объемом, маленькие значения привлекают легкостью и прозрачностью.

Цифры это конкретика, с их помощью легко передавать коммерческую информацию. Люди видят в них некую определенность, законченность.

Примеры заголовков:

  • 100 и 1 способ покорить сердце девушки;
  • Книга, которая за 20 минут перевернет ваш внутренний мир;
  • 7 быстрых способов удалить неприятный запах из холодильника;
  • 10 фраз, которые не стоит произносить в обществе мужчин.

6. Акценты

Ни что так не выделяет цепляющий заголовок как акцент. Это своего рода усилитель действия. Казалось бы, самые что ни наесть неприметные слова, но сколько силы в них при правильном сочетании. Они способны подчеркнуть, выделить мысль, указать направление.

Примеры заголовков:

  • ЭТИ навыки помогут зарабатывать больше в несколько раз.
  • СЕЙЧАС…! Вы откроете в себе новые способности!
  • Кто ЕЩЕ хочет заработать на новую квартиру без усилий?
  • Инвестиции в ЭТОТ проект принесут вам доход до 30% годовых .
  • ЭТОТ парень знает, как построить пассивный доход без вложений.

6+ Заголовок-выгода.

Здесь думаю все понятно, без дополнительного пояснения.

Примеры:

  • Как построить бизнес, которым вы будете гордиться;
  • Самые быстрые способы вложить 100 рублей и получить в 10 раз больше;
  • Как сбросить 5 кг, не занимаясь часами в спортзале.

цепляющие заголовки +для продающих

7. Внушение страха

Ни что так не мотивирует человека на действия, как чувство страха. Здесь речь идет больше об инстинктах, нежели о сознательном действии. В поисках защиты, спасительного решения человек моментально совершит требуемое действие. Если ключ к его безопасности кроется внутри вашего текста, поста, то он будет прочтен незамедлительно. На базе этого чувства можно построить хороший цепляющий заголовок.

Примеры заголовков:

  • Вы теряете $3 000 каждый год без этого навыка;
  • Смешивание этих продуктов выводит желудок из строя за сутки;
  • Всего одно слово может спасти ваш брак от разрушения.

8. Гарантии

Гарантии это тоже своего рода страх, отличие здесь кроется в подаче. Через гарантии мы даем человеку чувство защищенности. Он легко меняет настороженность на лояльность. Текст читается с чувством доверия, действия совершаются более охотно.

Примеры заголовков:

  • Если действие крема вас не устроит, мы вернем вам деньги!
  • Гарантированный джекпот каждому игроку!
  • Вы больше не будете нуждаться в деньгах!

9. Нестандартный подход

Когда мы долгое время проводим в социальных сетях, пролистывая ленту, у нас формируется иммунитет на рекламные триггеры и маркетинговые уловки. Нестандартные решения помогают пробить барьер и заинтересовать пользователя. Чем больше противоречий в заголовке, тем выше вероятность, что на него отреагируют.

Примеры заголовков:

  • Я ввожу вас в транс, пока вы читаете этот текст!
  • Да заберите же свои деньги!
  • Не смейте читать то, что здесь написано!
  • Аншлаг в условиях сурового фиаско

10. «Соль на рану»

Наконец, самый сильный цепляющий заголовок – это заголовок, который точечно, прицельно если хотите, бьет по живому. Гордость, самолюбие, опасения, проблемы – наши самые уязвимые места. Попадание в цель обеспечивает успех заголовка. Дочитываемость сообщения/поста резко перешагивает за отметку 90%.

Примеры заголовков:

  • Забудьте о запахе изо рта!
  • Не надоело зарабатывать копейки?
  • Бессильны в борьбе с собственной ленью?

Выводы Скептика…

Любой человек устроен таким образом, что на первом месте он выделяет себя, свои потребности, старается решить свои проблемы. Если своим заголовком вы сможете зацепить его «себялюбие», если ваша мысль откликается у него в душе, в голове, в действиях, то ваше сообщение будет прочитано с вероятностью до 95%.

Для того, чтобы нащупать ты самую точку, через которую вы планируете воздействовать на человека, необходимо верно определить свою целевую аудиторию. Нужно четко прорисовать портрет своего героя со всеми его сильными и слабыми чертами характера, с его образом жизни, увлечениями, потребностями и нуждами. Прежде чем садиться за написание поста, статьи, текста, прожить жизнь своего клиента/читателя. Пусть это будут три минуты из его жизни, но они откроют гораздо больше, чем все рекомендации из сети вместе взятые.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Евгений Белорус

    Очень ценный совет Вы дали в конце статьи: прожить жизнь своего клиента/читателя. Спасибо.

    Ответить