Как сделать нарратив правильно - рекомендации скептика

как сделать нарратив

Нарратив – слово которое пугает новичков, решивших покорить Яндекс.Дзен. На самом деле за диковинным названием скрывается небольшая публикация, создающаяся в первую очередь для смартфонов. Она чаще всего состоит из небольшого количества изображений и кратких тезисов к ним. Как сделать нарратив правильно, и для чего он нужен, я расскажу в данной статье.

Создание нарратива не требует особых усилий

В предыдущей публикации, пользователь узнал о том, как правильно писать статьи для канала на Яндекс.Дзен. При составлении плана выхода на монетизацию, я рекомендовала создавать одновременно 2 вида публикаций: статья + нарратив. Соблюдение этой рекомендации положительно влияет на рейтинг канала и его посещаемость. Задача в 7000 дочитываний за 7 дней включает в себя и просмотр нарративов. НО! Здесь нет порога просмотра в 40 секунд. Соответственно, пользователь получает дополнительные цифры в свой рейтинг.

Прежде чем ответить на вопрос своих читателей «как сделать нарратив правильно», в первую очередь выделим виды нарративов. Их всего два:

  1. Отдельный нарратив создается как самостоятельная публикация. Смысл его создания заключается в привлечении внимания к каналу в целом.
  2. Вторичный нарратив создается как анонс к статье. В нем используются те же изображения, что и в привязанной публикации. Можно использовать тот же заголовок. Единственная разница – текст вставляется небольшой. Можно выделить несколько основных моментов из статьи (изменить текст, соблюдая основной смысл) и опубликовать их под рисунками. Важным моментом остается ссылка на основную статью.

Я рекомендую использовать второй вариант. Это позволит собрать больше просмотров и переходов внутри канала. Что положительно влияет на статистические показатели.

создать нарратив

Как сделать нарратив

Заходим на свой канал в Яндекс.Дзен, кликаем иконку «+». Из открывшегося списка выбираем нарратив. Далее все просто. Сначала выбираем фон для своей публикации. Важно, чтобы все страницы были одного цвета. Прежде всего это красиво (хотя, на вкус и цвет…). Определившись с фоном вставляем заголовок. Можно использовать заголовок привязанной статьи, можно слегка его изменить, сохранив смысл, стиль. Далее вставляем первое изображение. Если используются те же изображения, что и в основной статье, то лучше не менять их порядок.

Многие пользователи задаются вопросом: каким должен быть размер нарратива в Яндекс.Дзен? Ответ прост: не большим. Важно понимать, что публикацию буду смотреть со смартфона и пользователь не готов просматривать 200 картинок на одну тему. Главная цель этого вида подачи информации – привлечение внимания к основной статье. Пять – семь страниц идеально справятся с поставленной задачей.

При создании контента важно соблюдать структуру (строение) выпуска. Важно вначале создать титульный лист, где будет размещен заголовок и основной рисунок. В конце публикации должна быть завершающая страница, где будет опубликована ссылка на статью. Между начальным и завершающим слайдом вставляем 3-5 изображений. Под изображениями добавляем небольшой текст, длинной в 1-2 предложения. Нарратив готов.

Важно! При составлении текста для нарратива не использовать точный текст из статьи. Робот Дзена примет его за плагиат.    

как делать нарративы

На этой публикации можно было бы завершить серию статей на тему создания канала на Яндекс Дзен. Основные моменты по созданию и развитию канала мои читатели уже получили. Но! Остались фишки, которые приходят с опытом. В следующих обзорах я планирую рассказать где искать вдохновение, как правильно анализировать данные Яндекс метрики, как доработать старые статьи с низкими показателями, как выводить заработанные деньги. И самое главное!!! Я укажу на основные ошибки начинающих авторов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *