Как доводить начатое дело до конца - полезность от Скептика

+как доводить начатое дело +до конца

Листая новостную ленту в социальных сетях, я то и дело нарываюсь на блоги людей, вещающих что-то о роли мотивации и саморазвитии в жизни человека. Иногда заглядываю вовнутрь, читаю и даже нахожу что-то интересное для себя. Недавно мне в руки попала одна книга из этой серии. Запомнилась она тем, что название абсолютно не соответствовало содержанию. На 96 страниц автор расписал, как доводить начатое дело до конца. Несмотря на лень и откровенно скучный текст, пришлось последовать инструкциям незнакомого мне человека и прочесть книгу до конца. Признаюсь честно, результат поразил.

Во первых, начатое дело было доведено до логического завершения и книга была прочитана полностью. Во вторых, у меня появились привычки, которые раньше не наблюдались. И в третьих, мне теперь легче настроить себя на любое, даже самое не интересное занятие и завершить его. Если раньше у меня находилась куча дел, которые намеренно откладывались в долгий ящик, то теперь я справляюсь с ними в первую очередь.

В данной публикации я не собираюсь пересказывать все 96 страниц прочитанного мною «авторского шедевра». Я поделюсь лишь теми советами, которые действительно работают и помогают мне лично.

Как доводить начатое дело до конца

Составляем список дел.

Многие (и я в том числе) составляют такие списки, но как выяснилось, делаем мы это не совсем правильно, отсюда и результат: у нас не получается доводить начатое дело до конца.

Первым делом нужно определиться с тем, где будет составлен этот список. Просто лист бумаги не лучший вариант. Заводим тетрадь, блокнот или органайзер. Можно воспользоваться специальными компьютерными программами или приложениями для смартфонов. Далее составляем полный список всех дел, которые необходимо выполнить в ближайшее время. Отвлекаемся от списка минут на 10…

Работаем над списком

Начинаем сортировать намеченные цели по степени важности, сложности и срочности выполнения. Обязательно проставляем сроки выполнения каждой из задач. Отводите время с небольшим запасом.

Критическим взглядом оцениваем полученный результат и вычеркиваем все ненужное. Найти это самое «НЕнужное» довольно просто, задайте себе вопрос по каждому из пунктов: приблизит ли меня это к намеченной цели, результату?

+как доводить начатое дело +до конца

Помним про правило «двух минут»

Если в вашем списке есть дела, на выполнение которых уйдет от 2 до 7 минут, выполняем их не медленно. Так можно существенно сократить объем поставленных задач. За каких то полчаса можно переделать кучу "маленьких" дел и настроиться на выполнение более серьезных.

Добавляем в список немного красок

Для выполнения этого пункта нам понадобится ручка или маркер зеленого цвета. Необходимо выделить цветом те задачи, которые мы не выполнили, потому что было лень. Такие дела лучше всего выполнять с утра. И уже вторая половина дня не будет казаться такой скучной и утомительной.

Не пытайтесь съесть слона целиком

Если в вашем списке есть дела, выполнение которых отнимает много времени и сил, попробуйте разбить их на несколько маленьких «кусочков». Согласитесь, легче выполнить пять дел по пять минут, чем одно, отнимающее 25 минут. Совсем не обязательно все «кусочки» разделывать сразу. Можно выполнить пару задач, переключить свое внимание на другие дела, а через какое-то время вернуться и справиться со своим «слоном» окончательно.

+как научиться доводить начатое дело до конца

Хвалите себя

За каждый вычеркнутый пункт из списка, за каждое завершенное дело хвалить себя. Можно даже назначить себе какое-то вознаграждение за полученный результат. В моем случае, все мелкие дела из списка награждаются комплиментом в собственный адрес. Задачи по существеннее «оплачиваются» хорошим шоколадом и чашкой ароматного кофе. Ну а если была завершена работа над «слоном», то и на шоппинг денег не жалко. Иногда даже в качестве вознаграждения можно устроить себе выходной с поездкой на природу.

Вот такая инструкция о том, как доводить начатое дело до конца, получилась. Обратите внимание, что в ней нет не ничего сложного. Но если следовать этим правилам, то можно в конце недели сесть и подвести итоги проделанной работы. Результат будет потрясным. Вы поймете, как много всего успели и сколько задач выполнили.

Надеюсь данная публикация была вам полезна. Буду рада обратной связи. Пишите о чем хотели бы почитать на страницах моего Блокнота. И делитесь понравившимися статьями в социальных сетях.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *