Как создать эффективный лид магнит — инструкции от Скептика

эффективный лид магнит Полезная информация

В предыдущей публикации мы говорили о том, что такое «лид магнит», какие функции выполняет, и какие задачи способен решить. Здесь же я хочу  дать несколько рекомендаций о том, как создать эффективный лид магнит, как сделать его максимально привлекательным для пользователя, на чем сделать акцент и как правильно упаковать свой бесплатный продукт.

Три кита, на которых строится эффективный лид магнит

Прежде чем приступить к созданию продукта, который не просто пополнит клиентскую базу новыми адресами, но и поможет продать основной оффер, необходимо ответить на три ключевых вопроса:

  1. Для кого мы создаем бесплатный продукт?
  2. Что мы можем предложить через свой продукт?
  3. В каком виде мы подадим информацию?

Ответив на эти вопросы, мы сможем создать эффективный лид магнит, который выполнит все поставленные перед ним задачи. Начнем?!

Первый вопрос относится к нашей целевой аудитории. И здесь не достаточно ответить «мой продукт для мужчин и женщин в возрасте 35-65 лет». Чем детальнее мы прорисуем портрет своего клиента, тем легче будет ответить на два последующих вопроса, тем выше будет конверсия посещений в подписчиков, подписчиков в покупателей.

Исходя из того рисунка, который у нас сложится, мы сможем определить ключевые боли и потребности своей аудитории. Отсутствие постоянной работы, наличие большой семьи могут говорить о том, что человек находится в поисках дополнительного заработка. Этот же вопрос часто интересует домохозяек, мамочек в декрете. НО! Эта категория людей имеет в своем распоряжении мало свободного времени. Та подработка, которую вы можете им предложить, должна отнимать не более 2-3 часов в день. Сделав на этом акцент, вы получаете максимальное количество адресов в свою базу и клиентов для своего основного продукта.

Чтобы создать эффективный лид магнит, мы должны ответить на второй вопрос: что мы можем предложить. И здесь не должно быть размытых ответов. Единственное, чего ждет от нас аудитория – решение ее проблем. И чем быстрее это решение будет дано, тем лучше. Решать нужно не выдуманную проблему, которая возникла у нас в голове, а реальный нарыв, существующий у нашего клиента, который болит и не дает ему спокойно спать по ночам.

Третий и немаловажный вопрос – в каком виде подавать лид магнит. Когда у вас есть контент, способный устранить боль аудитории, вы должны его правильно оформить и упаковать. Не важно, какой формат вы выберете, важно, чтобы это выглядело эстетически привлекательно.

создать эффективный лид магнит

Пять шагов к созданию эффективного лид магнита

Ответив на три ключевых вопроса, можно приступать к созданию эффективного лид магнита. Весь процесс можно разбить на 5 небольших шагов:

Шаг 1 – портрет клиента

Довольно часто Скептик рекомендует брать в руки лист бумаги, ручку и начинать писать. Случай с портретом целевой аудитории не будет исключением. Первым делом, необходимо определить возраст: прописываем четкие границы «от» и «до». Далее следует пол. Если продукт интересен как мужчинам, так и женщинам, прописываем в процентном соотношении (например: 35% мужчин, 65% женщин). В большинстве случаев ключевую роль играет географическое положение. К примеру, если вы владелец интернет магазина и у вас есть возможность осуществлять доставку продукта за пределы страны, города, района, сделайте на этом акцент в свое бесплатном предложении. От этого оно только выиграет.

Идеальный портрет складывается на пересечении демографии и географии. И здесь важно понимать: в каком семейном положении находится ваш клиент, каков уровень дохода, есть ли у него дети, домашние животные, автомобиль, постоянная работа. Так же важно знать, ездит ли он отдыхать и как часто, живет в большом городе или в небольшом поселении, посещает ли рестораны либо ходит в маленькое кафе рядом с домом (работой), где проводит свой досуг. Важно знать, с какими мыслями этот человек просыпается по утрам и о чем думает перед сном.

Казалось бы, как связаны проведение досуга и онлайн курс по изучению иностранных языков? Все просто: если ваш клиент ведет активный образ жизни, работает над состоянием своей внешней оболочки, то ему захочется развиваться не только снаружи, но и изнутри. Если его жизнь связана с путешествиями, то ему просто необходимо получить краткий набор популярных фраз на иностранном языке. Помните: в портрете важен каждый штрих, здесь нет мелочей и ненужных деталей.

Шаг 2 – влияющие факторы

Здесь можно и даже нужно обратиться к психологии. Изучить, что влияет на поведение вашей аудитории? Это может быть то, что Скептик называет эффектом коммуны: все пошли и я пошел, все купили и я купил. Иногда следует напротив, сыграть на уникальности человека. Каждый из нас имеет желанием быть особенным, не таким как все и триггер «ты этого достоин, потому что ты лучший» показывает хорошую конверсию. Обычно это работает тогда, когда вы через свой лид магнит продвигаете доступ в закрытое сообщество, Pro-аккаунт, указываете, что выпуск продукта относится к лимитированной серии и т.д.

Шаг 3 – что движет клиентом

Необходимо понимать, чем руководствуется человек при принятии решения. Здесь выбор сокращен до двух направлений: 1) получить удовольствие; 2) избавиться от дискомфорта. Знайте, что мотивирующим фактом в данном случае могут быть желания, страхи и острая потребность.

Шаг 4  — решение задачи

Помните, людям не нужен ваш продукт сам по себе, им нужны функции, которые он выполняет. Если ваша полезность способна решить имеющуюся проблему, она будет нужна. Никто не будет собирать контент, даже самый полезный и содержательный, если в нем нет нужды. Это не марки, чтобы их коллекционировать.

Шаг 5 – Упаковка

Когда у вас есть материал, он должен иметь свое название. И от того как вы его озаглавите зависит 90% успеха. Эффективный лид магнит это в первую очередь цепляющий заголовок. И здесь важно уйти от избитых фраз. Хорошие показатели дают цифры и конкретные перспективы. «Правильный» заголовок должен дарить надежду, показывать легкое и быстрое решение проблемы.

Не бойтесь давать обещания. Хорошо, если эти обещания будут подкреплены цифрами, фотографиями, скриншотами или отзывами. Не забывайте про призыв к действию. Не бойтесь рассказать о своем проекте, о себе, покажите свою экспертность, расскажите чем будет полезен ваш проект/продукт/предложение.

Используйте такие триггеры как «дедлайн». Ограниченная серия, ограничения по времени, счетчик обратного отсчета – все это подстегивает пользователя на совершение целевых действии. Не забывайте про упаковку. Создайте красивый дизайн с помощью сервиса Canva или закажите оформление на бирже фриланса. Подайте свой продукт так, чтобы его захотелось приобрести даже тем, кто просто проходил мимо.

Помните: Бесплатная полезность это не спонтанная идея, которая родилась у вас в голове. Это инструмент, через который вы будете продавать основной продукт. А это значит, что эффективный лид магнит будет считаться эффективным тогда, когда он будет полезным и практичным, когда он будет иметь прямую связь с основным (платным) предложением и иметь узкую направленность.

Где брать бесплатную полезность, как ее правильно упаковывать и оформлять читайте здесь >>>     

Оцените статью
Добавить комментарий